Почему контекст это дорого?
19 мая 2020
"Мои мысли - мои скакуны"
Не открою Америку, что "Дорого" - понятие у каждого свое. Когда мы сравниваем цены на клубнику. Определяем для себя среднюю планку. А дальше всё, что выше это дорого. Всё, что ниже - хорошо. Так и в сфере услуг. Не погружаясь в детали, нам легче думать, что вокруг бездельники, которые хотят от нас непомерно много. Попробую понятным языком объяснить, почему качественная настройка контекстной рекламы, априори, дорого, долго и а**енно.
Богдан Квитка
руководитель проектов Goodfellazz
Из чего складывается стоимость услуг в digital-агентстве:
В сфере услуг, как в торговле, есть понятие себестоимость. Из чего складывается себестоимость работы специалиста. Если клубнику измеряем в килограммах и тоннах. То нашу работу измеряем в человеко-часах. Но не всё так просто!
1. Количество потраченных часов
В первый месяц, мы создаем рекламные компании. Тратим 20-25 часов/месяц.
Запуск - самый напряженный этап работ.

Что делаем в 1-й месяц:

- Собираем тысячи ключевых слов;
- Сортируем их по группам, убираем ненужное;
- Анализируем рекламу конкурентов по нескольким параметрам;
- Изучаем сайт на предмет Usability и элементарных технических ошибок;
- Для магазина, настраиваем YML-экспорт для выгрузки товаров в Яндекс;
- Устанавливаем код Яндекс Метрики и Google Analytics;
- Настраиваем цели на формы связи, корзину, контакты
- Для магазинов настраиваем Электронную коммерцию;
- Тестируем каждую форму обратной связи на сайте;
- Тестируем, как работает Отдел Продаж Заказчика;
- Пишем тексты рекламных объявлений;
- Рисуем рекламные баннера;
- Для специфических услуг или товаров (например мед. клиники или БАДы), связываемся с тех. поддержкой, передаем лицензии и подтверждающие документы;
- Ведем общение с Заказчиком, вникаем в бизнес (сезонность, спрос), специфику, логистику (доставка);
- И многое другое;

После многочисленных экспериментов и танцев с бубном, реклама начинает полноценно работать ко второму месяцу.

После Запуска, мы занимаемся ведением рекламы (12-15 часов/месяц):

- Переписываем тексты объявлений;
- Рисуем новые баннера;
- Проводим акции и распродажи;
- Собираем новые ключевые слова;
- Убираем неэффективные ключи;
- Добавляем тысячи минус-слов;
- Анализируем результаты каждого месяца;
- Ищем новые рекламные форматы;
- Экспериментируем с новыми стратегиями и инструментами;
- Работаем над снижением стоимости Клика;
- Считаем стоимость привлечения клиента;
2. Обучение
В себестоимость работы входит стоимость обучения. Знания специалистов в IT-отрасли устаревают быстрее, чем в любой другой. Достаточно не читать профильные СМИ и блоги, в течение месяца, и сильно отстать. Рекламные системы Директ и Ads ежемесячно вводят новые инструменты и рекламные форматы. Если не держать нос по ветру, то мы просто не будем знать, что сейчас работает эффективнее всего.

Каждый год, наши специалисты сдают экзамены в Яндекс Директ и Google Ads.
После успешной сдачи экзамена, мы получаем официальные сертификаты специалиста по контекстной рекламе. Каждый год, необходимо сдавать экзамены на этот сертификат. На подготовку к экзамену может уходить несколько недель.

Все специалисты периодически проходят платные курсы в Нетологии.

Еженедельно читаем и смотрим:
https://yandex.ru/adv/newshttp://adwords.blogspot.ru/https://www.youtube.com/user/AdWordsRussia
https://ppc.world/https://netpeak.net/ru/blog/category/ppc/https://lpgenerator.ru/blog/categories/kontekstnay...
https://www.searchengines.ru/

Ответы на вопросы ищем в:
https://yandex.ru/support/direct/
http://liraltd.com/blog
https://yandex.ru/adv/productshttps://support.google.com/google-ads/?hl=ruhttps://support.google.com/google-ads/topic/312194...
3. Профессиональные инструменты
Как говорят строители: специалиста определяет не одежда, а инструменты, которыми он пользуется. Так и у нас.

За годы практики, мы определили несколько платных инструментов.

https://planfix.ru/ - тут ведется работа по каждому проекту, общение с заказчиком, ставятся задачи, прикрепляется документация, составляется справочник. Пробовали Битрикс24, Trello, AmoCRM, Megaplan. Не то! В нашей специфике, Планфикс - самый мощный и удобный инструмент для работы.

http://www.key-collector.ru/ - программа, позволяющая супер-эффективно работать с семантикой. Собирать десятки тысяч запросов, выгружать данные, отсеивать мусор.

https://spywords.ru/ - анализируем рекламу конкурентов здесь. Ключевые слова, тексты объявлений, рекламные форматы.

https://seranking.ru/ - анализ конкурентов, ключевых слов и многое другое.
4. Опыт
Самая ценная составляющая стоимости услуг.

За счет регулярной работы с рекламой в разных нишах и регионах. В течении последних нескольких лет набирается бесценный опыт. Мы узнаем не только, как лучше делать свою работу. Но и такие тонкости бизнеса, которых не могли предположить ранее. Каждый месяц сталкиваемся с проблемами и трудностями. Преодолеваем и становимся сильнее.

Экспертиза и опыт специалистов агентства это ключевой момент.
Практика, практика и еще раз практика.
5. Коммуникация
Можно отнести к первому пункту, при желании. Но я выделю отдельно.

Над проектом по контекстной рекламе работают 2 специалиста: аккаунт-менеджер и ppc-специалист. Аккаунт-менеджер отвечает за коммуникации и организационные вопросы, PPC-специалист занимается рекламой.

Коммуникативные навыки одна из важнейших черт, которые я рассматриваю при найме на работу.
Они нарабатываются в процессе общения с Заказчиком. Прежде всего в конфликтных ситуациях.

Где нужно быть гибкими, мы как пластилин. Где твердыми, становимся как кремень. Каждую ситуацию надо рассматривать отдельно. Есть моменты, где Заказчик прав - потому что лучше знает бизнес, своих клиентов. А где-то, есть наша Экспертиза. И надо делать как говорим мы. Вы же не спорите со стоматологом, как ему лучше ставить пломбы.

На коммуникации иногда уходит столько же времени, сколько на саму работу. А нервов и сил, ну можете представить. -)
Вместо заключения
К чему весь этот набор символов выше? К тому, чтобы вы лучше понимали что такое профессиональный подход, и чем отличается от непрофессионального. К тому, чтобы вы ценили не только свое время, но и время тех, с кем работаете. Цели у нас общие: ваша цель продавать товары и услуги, а наша цель, чтобы вы продавали, как можно больше, тратя как можно меньше.
8 978 790-79-88
info@goodfellazz.ru